19:38 | 16.04.2024
Опрос
Каков Ваш стаж вождения
Всего ответов: 60
Прогноз погоды
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта

Нас посетили:

ПДД на практике-дорожная разметка




<span style="font-size: 14pt">ПДД на практике-дорожная разметка</span>

<span style="font-size: 12pt">1 Случай:</span>
Водій стверджує, що зупинився на острівці безпеки. До нього під'їхав патруль ДАІ і почав «погрожувати» складанням протоколу - мовляв, стояти тут не можна. Але в ПДД немає прямої заборони на зупинку і стоянку на острівцях безпеки. Чи можна покарати водія в даній ситуації?

Пояснения:
Можно! Правила дорожного движения дают исключительный перечень мест, в которых запрещена остановка. Действительно, прямого запрета на стоянку на островках безопасности нет. Но, в своём вопросе радиослушатель применил неверную терминологию. Такие «островки» существуют лишь на регулируемых пешеходных переходах, и рассчитаны на ситуацию, при которой пешеход не успевает покинуть проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. Остановка на пешеходных переходах запрещена.

Скорее всего, речь идёт о направляющих островках, которые располагаются в местах разделения, разветвления или слияния транспортных потоков.

Место разветвления дорог на одном уровне является перекрёстком. Остановка здесь тоже запрещена. А вот места разделения транспортных потоков могут находиться и вне перекрёстков. Скорее всего, именно об этой ситуации спрашивает радиослушатель.
В ПДД нет прямого запрета на остановку на направляющем островке. И наказать водителя за нарушение правил остановки или стоянки инспектор ГАИ не сможет.

Зато он сможет выписать вполне законный штраф за нарушение требований дорожной разметки. Всё дело в том, что в нормативных документах чётко сказано, что направляющие островки обозначаются наклонными линиями и сплошной 1.1. А, как известно, такая линия обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещён.
Так что, не только стоять, но даже заезжать на направляющие островки нельзя!

<span style="font-size: 12pt">2 Случай:</span>
Водій рухався по вулиці з однією смугою для руху в кожному напрямку. Автобус, що рухався попереду, зупинився на зупинці. Водій, об'їжджаючи його, перетнув суцільну лінію і виїхав на зустрічну смугу. Інспектор ДАІ покарав водія за порушення вимог дорожньої розмітки. Чи правомірна така кара?

Пояснения:
Давайте вспомним предназначение сплошной линии на дороге. Она разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает, в том числе, границы проезжей части, въезд на которые запрещён.

Вряд ли инспектор ГАИ не знает Правила дорожного движения. Скорее всего, он воспользовался безграмотностью водителя. Всё дело в том, что в Правилах дорожного движения есть оговорка, в которой сказано: как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также для обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Стоящий на остановке автобус является препятствием для движения, потому что согласно ПДД, препятствие - это неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства.
Поэтому, в данной ситуации действия инспектора ГАИ абсолютно необоснованны и незаконны.

<span style="font-size: 12pt">3 Случай:</span>
Рухаючись по дорозі з однією смугою для руху в кожному напрямку, водій перетнув суцільну лінію, об'їжджаючи люк, який виступає над поверхнею дороги сантиметрів на десять. На нього склали протокол за порушення вимог дорожньої розмітки. Чи правомірна така кара?

Пояснения:
В данной ситуации действия инспектора ГАИ абсолютно необоснованны и незаконны. Правила дорожного движения разрешают водителю пересекать сплошную линию для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию.

Выступающий над дорогой люк или яма могут являться препятствием для движения, потому что согласно ПДД, препятствие - это неподвижный объект в пределах полосы движения, вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость движения вплоть до остановки транспортного средства.

Я не случайно сказал «могут», потому что есть требования государственных стандартов к качеству дорожного покрытия. Глубина ямы не должна быть более 4 см, высота дорожного наплыва – не более 2 см, отклонение крышки люка относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 1,0 см, отклонение высотной отметки решетки дождеприемного колодца относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 2,0 см.

Всё что находится за пределами указанных величин, может расцениваться водителем, как препятствие для движения.
При защите от обвинений в подобных ситуациях, водителю необходимо зафиксировать указанные величины любым доступным способом и обязательно указать на это в своих пояснениях к админпротоколу.

<span style="font-size: 12pt">4 Случай:</span>
Рухаючись по дорозі, водій побачив дорожні ями, і почав об'їжджати їх, перетинаючи суцільну лінію. Інспектор ДАІ зупинив його і виписав штраф за порушення вимог дорожньої розмітки. На заперечення водія, що він об'їжджав ями, інспектор ДАІ заявив, що ями не є підставою для перетину суцільної лінії, а водій, керуючись вимогами правил дорожнього руху, повинен був вибирати швидкість з урахуванням дорожніх умов. Невже він має рацію?

Пояснения:
Инспектор прав частично. Может показаться смешным, но всё зависит от глубины ямы. Но прежде давайте вспомним предназначение сплошной линии на дороге. Она разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает, в том числе, границы проезжей части, въезд на которые запрещён.

В Правилах дорожного движения есть оговорка, в которой сказано: как исключение, при условии обеспечения безопасности дорожного движения, разрешается пересекать линию 1.1 для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не дают возможности осуществить его безопасный объезд, не пересекая эту линию, а также для обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Препятствием для движения является любой неподвижный объект в пределах полосы движения транспортного средства или объект, движущийся попутно в пределах этой полосы и вынуждающий водителя маневрировать либо уменьшать скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Дорожная яма вынуждает водителя маневрировать или уменьшать скорость? Вынуждает. Поэтому она и является дорожным препятствием.
Это относится не только к ямам. Существуют требования государственных стандартов к качеству дорожного покрытия. Глубина ямы не должна быть более 4 см, высота дорожного наплыва – не более 2 см, отклонение крышки люка относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 1,0 см, отклонение высотной отметки решетки дождеприемного колодца относительно уровня покрытия проезжей части не должно превышать 2,0 см. Всё что находится за пределами указанных величин, может расцениваться водителем, как препятствие для движения.

<span style="font-size: 12pt">5 Случай:</span>
Я выехал на полосу встречного движения через сплошную линию объезжая "лежачий полицейский". Меня обвинили в нарушении требований дорожной разметки. Можно ли такой манёвр квалифицировать, как вынужденный манёвр для объезда препятствия? Соответствующего знака 1.11 "Бугор" перед "полицейским" не было.

Пояснения:
В соответствии с описанием данного дорожного знака, находящемся в ПДД, а так же требованиями пункта Госстандарта №4100 знак «Бугор» должен устанавливаться в случае наличия на участках дорог бугров, неплавных сопряжений конструкций мостов, а так же перед искусственно созданными неровностями в местах, где необходимо принудительно снизить скорость движения. Правила применения так называемых лежачих полицейских оговорены в Госстандарте №4123.

Устройство принудительного снижения скорости можно применять в районе расположения детских и учебных заведений, зон массового отдыха, перед нерегулируемыми пешеходными переходами, расположенными вне перекрестков, в жилых зонах.

Запрещено устанавливать элементы принудительного снижения скорости на автомобильных дорогах общего пользования за пределами населенных пунктов и на магистральных улицах.

Перед бугром обязательно должен быть знак ограничивающий скорость (10-30 км/час) и, естественно знак, обозначающий наличие такого бугра. Без этих атрибутов любой бугор можно расценивать как препятствие на дороге, со всеми вытекающими последствиями.



Водитель и ГАИ


Вы сейчас просматриваете материал ПДД на практике-дорожная разметка. Данный материал находится в категории Водитель и ГАИ. Чтобы увидеть другие материалы из этой категории, перейдите по этой ссылке: Водитель и ГАИ.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]