Тонировка автомобиля - сайт автовладельцев Lanos
02:27 | 05.12.2016
Опрос
Каков Ваш стаж вождения
Всего ответов: 57
Прогноз погоды
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта

Нас посетили:

Тонировка автомобиля




                                       Введение

Согласно нормативам ветровое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, боковые передние стекла — не менее 70%. «Неправильная» тонировка будет расцениваться как техническая неисправность, а владельцев таких автомобилей будут штрафовать. Ориентировочная сумма штрафа составит от 340 до 425 гривен.


Как известно, водители тонируют стекла своих автомобилей не только для улучшения внешнего вида машины, но и зачастую еще для маскировки внутренней отделки, чтобы скрыть от излишне любопытных взглядов пассажиров и предметы, находящиеся в салоне. Преимущества тонировки известны практически всем, однако каждый производитель тонировочной пленки неизменно старается лишний раз их подчеркнуть. Главный и неоспоримый плюс — тонированное стекло задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, защищает обивку салона от выгорания и, хоть и незначительно, но все-таки замедляет процессы старения пластмассовых деталей (например, той же приборной панели машины). К тому же тонированные стекла поглощают часть энергии солнечных лучей, поэтому в зимнее время, особенно в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем чуть меньше, чем обыкновенные.

 Однако очень серьезный недостаток использования тонированных стекол — это так называемый «эффект куриной слепоты»: обзор дороги через затемненное стекло снизит видимость и контрастность для любого, пусть даже самого зоркого водителя. Особенно заметно этот эффект проявляется в сумерках, отчего и получил свое название — по аналогии с одноименной болезнью. Разумеется, это негативное свойство тонированных стекол не могло ускользнуть от внимания службы ДПС, и не в меру затонированный автомобиль неизменно порождает конфликт между его водителем и любым рьяным сотрудником ГАИ. От того, насколько хорошо водитель подготовлен к такой встрече, зачастую зависит судьба его кошелька, так что запастись необходимыми знаниями не помешает.    (нормативные документы см. в Законодательство) 

         Тонировка автомобиля согласно нормам ГОСТа

 По Правилам дорожного движения, существует целый перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, в число которых входят и «установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения. Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида». Как уже говорилось, согласно нормам ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%.

Тонировка стекол автотранспорта определяется положениями ГОСТ 5727 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Многие автовладельцы любят безжалостно зачернять задние стекла, либо же закрывать их специальными шторками. Однако, прежде чем наглухо задраить заднюю часть машины, неплохо было бы убедиться, что оба зеркала заднего вида на месте — только в этом случае инспектор ДПС отпустит вас восвояси без штрафа. А вот с лобовым стеклом немного сложнее. Даже новое лобовое стекло автомобиля поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью — свыше 20%. Нетрудно подсчитать, что такое стекло практически не имеет запаса по тонировке. Степень светопропускания определяют по ГОСТ 27902.

Согласно букве закона, испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.А теперь внимание! Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:температура — 20±5 С;давление — от 80 до 106 кПа;относительная влажность воздуха — 60±20%.Исходя из приведенных данных, водитель может вполне аргументированно пояснить сотруднику ГАИ, который что-то намерял и хочет составить протокол, что его измерения не соответствуют требованиям ГОСТа, т.к. термометра с собой нет, гигрометра нет, барометра нет. И нет свидетельства, подтверждающего, что инспектор умеет пользоваться всей этой метеостанцией. Если аргументы своего действия не возымели, и протокол все же составляется, в него собственноручно следует вписать замечания, со ссылками на пункты в ПДД и ГОСТах, поясняя, что замеры были проведены некорректно. Вполне законным будет также обжалование такого протокола в суде

            Проверка степени тонировки при помощи                                      тауметра «Блик»
Самым распространенным сегодня среди инспекторов ГАИ прибором для проверки светопропускной способности стекла (тауметром) является портативный прибор «Блик». Будучи подключенным к электрическому прикуривателю, «Блик», согласно инструкции, дает точные показания при напряжении питания в 12 вольт (плюс-минус 0,6 вольт). И это дает водителю возможность отказать инспектору в подключении прибора к аккумулятору авто, сославшись на неисправность прикуривателя или же плохое состояние аккумулятора.



Что еще следует четко усвоить: «Блик» отображает на дисплее отнюдь не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. К примеру, если для лобового стекла прибор выдает цифру «75», это означает, что стекло пропустило 75% светового потока, а процент тонировки составляет оставшиеся 25%, что допустимо по ГОСТу. Прибором нельзя пользоваться в дождь и в морозную погоду (теоретически уже при небольшом морозце «Блик» может давать большие погрешности в показаниях). А вот время суток на работу прибора никак не влияет: использовать «Блик» можно и днем, и ночью, то есть при любой освещенности в месте измерения.
«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. А уж если инспектор заявляет вам, что тонировка автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, не пуская прибор в действие или вообще не имея его, — водитель вправе вежливо, но настойчиво объяснить дэпээснику, куда он может обратиться с подобными претензиями.

Если вы все же согласились на проверку, но сомневаетесь в объективности измерений, в 10-дневный срок напишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с вами время и место проверки.
Кроме того, подавляющее большинство наших граждан напрочь забыли, что существует закон «О защите прав потребителей», согласно которому водитель вправе обратиться в фирму, сделавшую тонировку, с требованием привести ее в состояние, полностью соответствующее ГОСТу. Повторную работу фирма обязана выполнить за свой счет, в противном случае можете в судебном порядке требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных издержек, морального ущерба и т. д.). Однако такие судебные скачки с препятствиями под силу только тем, у кого железные нервы и масса свободного времени. В любом случае нужно помнить, что фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение таких работ и после их завершения выдать вам сертификат, подтверждающий, что тонировка соответствует требованиям ГОСТа. В свете последних событий рекомендуем держать эту бумагу под рукой: иногда ее наличие поможет в схватке со слишком напористым инспектором ГАИ.




Водитель и ГАИ


Вы сейчас просматриваете материал Тонировка автомобиля. Данный материал находится в категории Водитель и ГАИ. Чтобы увидеть другие материалы из этой категории, перейдите по этой ссылке: Водитель и ГАИ.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]