ПДД на практике -дорожные знаки - сайт автовладельцев Lanos
08:00 | 11.12.2016
Опрос
Каков Ваш стаж вождения
Всего ответов: 57
Прогноз погоды
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пользователи
Гости сайта

Нас посетили:

ПДД на практике -дорожные знаки




<span style="font-size: 14pt">           ПДД на практике -дорожные знаки</span>

<span style="font-size: 12pt">1 Случай:</span>
Проїхавши дорожній знак "Обгін заборонено", водій побачив дорожню розвилку, перед якою встановлено знак "Рух тільки прямо". Вважаючи, що дії знака поширюється лише до найближчого перехрестя, водій здійснює обгін. Інспектор ДАІ карає водія штрафом, пояснюючи при цьому, що це було не перехрестя, тому що перехрестя позначається знаками "Головна дорога", "Прилягання другорядної дороги". Наскільки він має рацію?

 Пояснения:
В правилах Дорожного движения есть чёткое определение термина «перекрёсток» - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Никакого упоминания об обязательном применении дорожных знаков для обозначения перекрёстков, здесь нет. А посему, отсутствие каких-либо дорожных знаков или их наличие не меняют суть перекрёстка - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Существует единственная оговорка - не считается перекрёстком место примыкания к дороге выезда с примыкающей территории.
Примыкающая территория - территория, которая примыкает к краю проезжей части и не предназначена для сквозного проезда, а только для въезда либо выезда во дворы, на стоянки, на автозаправочные станции, строительные площадки и тому подобное.

К тому же в государственном стандарте №4100, дающем более подробное описание применения знаков, сказано, что предписывающие знаки, предназначенные для указания обязательного направления движения, применяются для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками. А как мы уже знаем, место пересечения является перекрёстком.

<span style="font-size: 12pt">2 Случай:</span>
На одному стовпі висить три дорожніх знака: "Обгін заборонено", під ним "Обмеження максимальної швидкості" та табличка "Зона дії" (2 км). Проїхавши перехрестя, водій збільшив швидкість. Його зупинили співробітники ДАІ і сказали, що 2 км ще не пройшло. Інкримінували перевищення швидкості. Невже в даному випадку правило перехрестя не діє?

Пояснения:
Подобная ситуация встречается довольно часто. Многие водители соблюдают требования по ограничению скорости лишь до ближайшего перекрёстка, за которым, как правило, находится патруль ГАИ. Водителя штрафуют за превышения скорости, мотивируя тем, что требования знака надо было соблюдать на протяжении 2 км. Достаточно часто водители соглашаются с подобными обвинениями ГАИ, и делают это совершенно напрасно.

Во – первых, в ПДД сказано, что таблички к дорожным знакам «уточняют или ограничивают действия знака, вместе с которым установлены», но никак не увеличивают! Это означает, что перекресток действительно отменяет действие знака.

Во - вторых, Правила дают исключительный перечень запрещающих знаков, с которыми допускается применение таблички 7.2.1. - «Зона действия». Это – «Движение ТС без соблюдения дистанции запрещено»; «Обгон запрещён»; «Обгон грузовым автомобилям запрещён» и «Подача звукового сигнала запрещена». Знака 3.29. «Ограничение максимальной скорости» в этом перечне нет!
Но даже применительно к знаку, запрещающему обгон, табличка не может устанавливать его действие более, чем до ближайшего перекрёстка. В противном случае, за перекрёстком устанавливается аналогичная комбинация знаков.

<span style="font-size: 12pt">3 Случай:</span>
Водія оштрафували за в'їзд під «цеглину». Але він стверджує, що при повороті на вулицю висів знак "Рух прямо», якого не видно. Він встановлений на стовпі освітлення безпосередньо на перехресті і весь завішаний рекламою. А сам «цеглина» висить на розтяжці на рівні третього поверху. При повороті його теж неможливо розгледіти. Питання - як захищатися?

 Пояснения:
Описанная ситуация свидетельствует о явно неудовлетворительной дорожной обстановке на данном участке дороги, не отвечающей требованиям безопасности дорожного движения.

Во всех нормативных документах, в том числе и международных, содержится норма, в соответствии с которой дорожные знаки должны размещаться таким образом, что бы их легко и своевременно могли увидеть водители. Запрещено размещение рекламы на одной опоре с дорожными знаками. Кроме того, дорожный знак не может висеть над дорогой на высоте, превышающей 6 метров.

Столкнувшись с ситуацией, которую описал водитель, вы должны всеми доступными способами зафиксировать месторасположение дорожных знаков. При составлении искового заявления в суд обязательно приложите ваши доказательства и сошлитесь на требования государственного стандарта под №4100, в котором изложены основные требования к расположению дорожных знаков на дороге. Заявите ходатайство о проведении экспертизы данного участка дороги.

Кроме того, вы должны обратиться с письменным заявлением в Госавтоинспекцию, в котором необходимо указать, что расположение дорожных знаков на таком-то участке дороги не обеспечивает достаточную их видимость. На основании вашего заявления Госавтоинспекция, выполняющая функции контролирующего органа, может вынести соответствующее предписание органам местного самоуправления, которые отвечают за организацию дорожного движения в населённых пунктах.

<span style="font-size: 12pt">4 Случай:</span>
Двигаясь по дороге водитель увидел дорожный знак "Опасный поворот" и над ним дорожный знак "Ограничение скорости 40 км/час" установленные на одном столбе. Его остановили примерно в одном километре за этим участком дороги, где он двигался со скоростью 65км/час, и выписали штраф за превышение на 25 км/час. Инспектор ГАИ пояснил, что запрещающий знак действует на всю протяженность дороги, а отмена действия знака регламентируется знаком "Конец зоны всех ограничений". Вот если бы запрещающий знак располагался под предупреждающим, тогда действия запрета вводились только на участок опасного поворота. Имеет ли значение расположение запрещающих знаков? Правомерны ли действия сотрудников ГАИ? Ведь по логике ограничение скорости действовало только на участок с опасным поворотом?

Пояснения:
Порядок установки дорожных знаков на одной опоре оговорен Госстандартом №4100. Пункт 10.2.2 предусматривает следующую очередность их размещения (сверху-вниз или слева направо):
- знаки приоритета;
- предупреждающие знаки;
- предписывающие знаки;
- запрещающие знаки;
- информационно-указательные знаки;
- знаки сервиса.

Так что в описанной ситуации комбинация знаков может быть лишь одна – сверху «Опасный поворот», под ним – «Ограничение скорости».
А вот наказали водителя необоснованно, логика его не подвела.

Упомянутым стандартом предусмотрено, что в случае ограничения скорости движения на опасных участках дороги зона действия знака должна определяться длиной такого участка. Под ним должны была находиться соответствующая табличка, отсутствием которой и воспользовался инспектор ГАИ, наказывая водителя.

Но даже в этом случае водитель мог защититься, ссылаясь на пункт 12.10 ПДД, предписывающий введение дополнительных ограничений скорости лишь в случае проведения дорожных работ. Вопреки той же логике, ограничение скорости на опасных участках дороги действующей редакцией Правил не предусмотрено.

<span style="font-size: 12pt">5 Случай:</span>
Водія звинуватили в порушенні вимог знаку "В'їзд заборонено". Знак установлений при в'їзді на АЗС. Знаки, які встановлюють односторонній рух відсутні. Чи може взагалі на АЗС, в’їзд на яку є прилеглою територією, бути односторонній рух? Як краще діяти, які аргументи наводити інспектору ДАІ?

Пояснения:
Я напомню, что упомянутый знак 3.21. запрещает въезд всех транспортных средств. Его действие не распространяется лишь на транспортные средства, движущиеся по установленным маршрутам. Порядок установки данного знака оговорен Госстандартом под № 4100. Знак 3.21 «Въезд запрещен» применяется в случаях, когда необходимо:
- предотвратить встречное движение транспортных средств на участках дорог с односторонним движением, или запретить въезд ТС на отдельную полосу движения;
- организовать обособленный въезд и выезд на площадках, используемых для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, АЗС и т.п.

Кстати, этот знак не может запрещать въезд отдельным видам транспортных средств, скажем грузовикам или автомобилям с прицепом. Гостом наложен запрет на применение данного знака для отдельных видов транспортных средств.

<span style="font-size: 12pt">6 Случай: </span>
Співробітник ДАІ зупинив водія за перевищення швидкості і оштрафував. Але знак було встановлено з лівого боку по ходу руху. Співробітник ДАІ сказав, що місце встановлення знака не має значення! Чи правий інспектор?

Пояснения:
Инспектор не прав. Месторасположение дорожных знаков оговорено Госстандартом 4100, где есть специальный раздел «Правила применения дорожных знаков».

Дорожные знаки должны устанавливаться с правой стороны дороги за пределами проезжей части и обочины, на тротуаре, разделительной полосе, газоне и т.д. и над дорогой.

Установка знака с левой стороны дороги предусмотрена лишь в одном единственном случае – знак является дублирующим.
На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки могут дублироваться. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе, а при ее отсутствии - над дорогой или на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос для движения транспортных средств.

<span style="font-size: 12pt">7 Случай:</span>
На одному стовпі висить три знаки: "Обгін заборонено", нижче під ним "Обмеження максимальної швидкості", а під ними табличка "Зона дії" (5 км). Дія таблички поширюється на обидва верхніх знака, або тільки на той, під яким вона висить? У ПДР чіткої відповіді немає.

Пояснения:
Уверен, что большинство водителей, увидев в дороге подобную комбинацию знаков, будут безукоризненно выполнять их требование – двигаться с указанной скоростью и не совершать обгон. Ведь в ПДД сказано, что табличка к дорожным знакам 7.2.1. обозначает зону действия запрещающих и информационно-указательных знаков.

Знающий водитель поступит несколько иначе.
Во-первых, скорость снижать он не будет, если на дороге не проводятся дорожные работы и не установлен соответствующий дорожный знак. Кроме того, в Госстандартах есть чёткое разъяснение о порядке применения дорожной таблички 7.2.1. Она не применяется вместе с дорожным знаком 3.29., ограничивающим скорость движения. В описанной ситуации «Зона действия» касается исключительно запрета на совершение обгона.

Во-вторых, требование знака водитель будет соблюдать не на протяжении 5 км, а лишь до ближайшего перекрёстка. Ведь в тех же ПДД сказано, что в случае применения вместе с запрещающими знаками таблички уменьшают зону их действия.

<span style="font-size: 12pt">8 Случай:</span>
Водій рухався зі швидкістю 95 км / год по заміській дорозі (дозволена швидкість 90 км / ч). На узбіччі велися якісь роботи, і були встановлені знаки «Дорожні роботи» і «Обмеження швидкості 30 км / год». Водій ці знаки не побачив, оскільки вони були встановлені на висоті приблизно 1,2-1,3 метра від поверхні дороги, а він рухався по лівій смузі руху при наявності двох. З лівого ряду цих знаків просто не видно. Чи правомірно покарання водія в подібній ситуації? Чи існують якісь правила і стандарти з встановлення тимчасових знаків?

Пояснения:
В ПДД, пункт 8.2. сказано, что дорожные знаки могут устанавливаться временно и постоянно. Временные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном жёлтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.

Тоже самое предписано и действующими стандартами - дорожные знаки, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожные работы) должны выполняться на желтом фоне или устанавливаться на щитах желтого цвета, размеры которых должны превышать размеры знака не менее чем на 0,1 м.

Правила допускают установку временных знаков на дорожном оборудовании, но при обязательном условии обеспечения их видимости всеми участниками дорожного движения. А эти условия чётко изложены. Расстояние от края проезжей части, а при наличии обочины - от бровки земляного полотна до ближайшего края знака, установленного сбоку от проезжей части, должна составлять от 0,5 до 2 м
Расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2,2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м - в населенных пунктах.

<span style="font-size: 12pt">9 Случай:</span>
У малознайомим місці о другій годині ночі водія зупинили за проїзд під «цеглину». Але знака він не побачив. Повернувшись і розглянувши його, водій виявив - світлоповертального покриття немає, весь іржавий, пом'ятий, в отворах (прострелений), при повороті направо виявляється за гілками дерев. На все це він вказав співробітникам ДАІ, але штраф все одно виписали. Що водій повинен був зробити в даній ситуації?

Пояснения:
Возьмите за правило – если вас остановил инспектора ГАИ и обвиняет вас в нарушении требований того или иного дорожного знака, первым делом проверьте состояние того знака и зафиксируйте его с помощью любых технических средств: фото или видео, которые есть практически в любом мобильном телефоне. Обязательно укажите в своих пояснениях в протоколе на наличие фотографии, которую вы намерены использовать в качестве доказательства своей невиновности.

Всё дело в том, что состояние или расположение дорожных знаков строго регламентировано государственными стандартами. А функция ГАИ – контролировать это соответствие, принимать меры по устранению недостатков.

Вообще-то, по общепринятым нормам, оценку состояния дорожного знака должна давать автотехническая экспертиза. И водитель вправе заявить ходатайство о проведении таковой, обязательно отразив такое ходатайство в протоколе. Кроме того, водитель должен сослаться в своих пояснениях на шестую статью Международной Венской Конвенции «О дорожных знаках и сигналах», в которой сказано:

Знаки устанавливаются таким образом, чтобы их легко и своевременно могли распознать водители, для которых они предназначены. Любой знак, установленный на стороне дороги, соответствующей направлению движения, должен быть повторен над проезжей частью или на противоположной стороне дороги, если местные условия таковы, что этот знак может быть вовремя не замечен водителями транспортных средств, для которых он предназначен.

autocentre.ua



Водитель и ГАИ


Вы сейчас просматриваете материал ПДД на практике -дорожные знаки. Данный материал находится в категории Водитель и ГАИ. Чтобы увидеть другие материалы из этой категории, перейдите по этой ссылке: Водитель и ГАИ.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]